Хобби
Тут всякие разности и интересности. Например, внизу два моих сочинения по-английски. Желающие могут их переводить для себя Гуглем и т.п. Первое, "Великая тайна..." - это об одном интересном месте из книги Кларк, где она пишет об озонированном масле. Там есть и о соде, и о питании, и о другом, что важно для лечения рака. Практическая, так сказать, часть уже закончена, а что касается теоретической, она очень красивая и интересная, но не знаю, нужно ли её публиковать. Второе, "De Leadership..." - это небольшое эссе, и среди прочего, о биологической основе власти.
По этим двум сочинениям видно, что они написаны во время работы над творческим наследием Шарлотты Чарч (Charlotte Church). Кто это такая и почему её творчество меня заинтересовало, сейчас расскажу, только усядьтесь покрепче на стулья, диваны и в кресла, чтобы не упасть от удивления.
Это маленькая девочка из Кардиффа в Уэльсе, которая, когда ей едва исполнилось 13 лет, дала свой первый большой концерт, "Голос ангела", в Лондоне, столице Великобритании. Ради её 40-минутного выступления полностью, с нуля, с коробки, был перестроен весь концертный зал. То есть, всё полностью разобрали, до бетона, а потом заново собрали по-другому, и это показано в хронике. Представьте себе цену билета - но зал был забит до отказа. Её выступление неоднократно сопровождалось овациями стоя, устраиваемыми восторженной публикой. Свой концерт она вела сама, без конферансье, и как! Первую песню своего концерта она исполнила на средневековой латыни, текст был написан в 13-м веке Фомой Аквинским, и по её лицу хорошо видно, что этот ребёнок прекрасно понимает, о чём поёт. Кстати, поёт она в своём первом концерте на трёх языках. А вообще-то, может на восьми. Голос такой, что когда начинает петь, то кажется, что в мире исчезает всё остальное. Перед ней 5 тысяч зрителей, а за ней 650 человек оркестра и хора. Дирижёр и музыканты одного из лучших оркестров мира, Лондонского симфонического, слушают её указания с явным почтением, а певцы лучших хоров мира "стреляют" её автографы в коридоре перед выступлением. Они слышали её репетиции в спортивном зале, без микрофона, и сразу поняли, кто это. Всё это можно видеть в фильме, посвящённом этому её концерту, который я выставил на Ютубе (как и остальные четыре её грандиозных ранних концерта). Кстати, сам этот концерт состоялся потому, что в 12 лет Шарлотта выпустила свой первый альбом, "Голос ангела", который народ на Западе буквально расхватал, в течение двух недель было продано несколько миллионов дисков...
Кстати, кто-нибудь может сказать, что у нас пели в 13-м веке? А спеть? Вот так развеивались мои иллюзии относительно якобы низкого западного культурного уровня. И приходило понимание, почему славянофилы в 19-м веке сочиняли стихи о Западе златом, стране святых чудес. Выявилось, на Западе есть глубокий пласт настоящей народной культуры, уходящий в античность и есть великолепные народные песни. Шарлотта, между прочим, спасла некоторые из них от забвения.
И самое смешное - у нас об этом не знают. Оказалось, что до меня никто на Ютубе не сказал о ней ни слова по-русски. Никто, почти за 20 лет, не выставил ни одного её выступления с русским переводом! Какова бы ни была причина (одно из возможных объяснений - что несколько минут её пения не оставили бы от нашей фанерной эстрады даже угольков), это безобразие, с которым надо кончать. Дело дошло до того, что нечего смотреть даже на Новый Год, нелепые представления с записанным хохотом никак и никуда не идут, никаким боком, ни в какую сторону, ни после какой. А у Шарлотты есть совершенно фантастический рождественский концерт, исполненный вживую, без микрофона, при свечах, - всё как положено, как должно было бы быть в 1-м веке, - и его не показывают. О нём даже не знают. В 15 лет она объединила оперное пение, классическую музыку, народные песни и поп-музыку в один жанр, в своём великолепном, блестящем, невозможном "Очаровании" - и об этом у нас тоже не знают.
Держите. Вначале, некоторые произведения этого великого гения, этой ИМХО величайшей певицы всех времён и народов, уже переведенные мною по-русски в субтитрах, а потом, её альбомы и концерты. Кто думает, что я преувеличиваю, легко может проверить. Сравните её "O mio babbino caro", исполненное в 14 лет, с выступлениями лучших певиц мира. Не хочу сказать, что остальные плохие, - напротив, хорошие голоса, богатые, роскошные, и даже очень, - но это пение, на мой взгляд, самое лучшее. Какая красота, чистота и свежесть голоса. Какие соловьиные трели и переливы...
Предупреждение: это настоящее искусство, со своей настоящей волшебной силой. Шарлотта никогда не поёт под фанеру. Голос у неё такой, что с радостью проваливаешься в него, без остатка и желания выплывать обратно. Есть свидетельства, что многие её вещи вызывали катарсис, то есть слёзы в три ручья и неудержимые рыдания, напр., по своей бездарно и пошло прожитой жизни. На всякий случай, будьте осторожны. С другой стороны, это чрезвычайно глубокая певица и понимание её песен может потребовать значительной работы над собой. Например, в "Иерусалиме" она, казалось бы, легко и просто излагает идею IV века, на которой были основаны Запад, Византия и Россия, - то есть, фундамент современного мира. А для двух из трёх своих версий "Аве Мария" она использует латинский текст, написанный Оригеном в Римской империи, в 3-м веке. Sapientis sat. Наслаждайтесь:
Концерты:
"Шарлотта Чарч, трансляция из Иерусалима" ("Charlotte Church Live from Jerusalem" aka "Charlotte Church in Jerusalem"), (2000) [2001].
"Очарование" ("Enchantment"), 2001. Блестящий, роскошный синтез классической, народной и поп-музыки, сделанный на невероятно высоком уровне в 15 лет.
https://youtu.be/WgHsriwemNE
CD-альбомы
Наслаждайтесь!
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: